«Край Луганский Православный»

10 ноября состоялось подведение итогов открытого творческого конкурса, который уже третий год инициирует СШ 27 «Край Луганский Православный». В этом году в номинации «Теология, философия, история» принимала участие Кумаритова Валерия- 11-А класс, руководитель — иерей храма св. Константина и Елены отец Сергий, который является духовным настоятелем нашей школы. Поздравляем Валерию с занятым 3 местом. Она работала над исследовательской работой «Земля — дар Божий».

Гармоничное и разумное устройство вселенной дает возможность познать Творца.

Один взгляд на конструкцию нашей земли указывает на строгий порядок, план, великий замысел и творческую волю, выявившуюся в мироздании. Столь разнообразно и гармонически сочетавшиеся друг с другом условия, необходимые для возникновения и продолжения жизни на земле, гармония и красота, которую мы видим в окружающем нас мире не могли явиться случайно. Жизнь изошла из великой мысли Живого Творца.

В раю люди были освобождены от всех трудов и попечений, связанных с их телесной природой, правовозглавляемая ими внешняя природа послушно выполняла за них всю работу по питанию и обслуживанию их, видя в этом свое предназначение, будучи этой службой человеку связанной с Богом, с жизнью божественной. И человеку, пока он оставался праведным, была нравственно необходима такая свобода от трудов и попечений, чтобы иметь возможность непрестанного Богообщения. Но, с того момента, когда человек согрешил, природа возмутилась против него. Нарушив свой долг перед Богом, он нарушил и свой долг перед ней, в значительной мере перестав быть связью между внешним миром и Богом. Растения и животные перестали с этого момента свободно и беспопечительно со стороны человека выполнять службу ему.

Последствия грехопадения оказались тяжкими: люди лишились райской блаженной жизни; мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Но, самое главное, люди через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом.

Положительное же изменение взаимосвязей человека и природы возможно только лишь со стремлением общества к духовному возрождению. Церковная история знает множество примеров, когда любовь православных подвижников к природе, их молитва за окружающий мир, их сострадание твари самым благотворным образом сказывались на живых существах.

Антропогенная основа экологических проблем показывает, что мы изменяем окружающий мир в соответствии со своим внутренним миром.

А потому преображение природы должно начинаться с преображения души. По мысли преподобного Максима Исповедника, человек может превратить в рай Землю только тогда, когда он будет носить рай в самом себе.